Международное агентство по возобновляемой энергии наградило учителей за инновационный подход в обучении по внедрению возобновляемых источников энергии

20240112 new1Международное агентство по возобновляемой энергии (IRENA) при поддержке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) на 28-й Конференции сторон Парижского климатического соглашения в Дубаи в декабре 2023 года объявило победителей Образовательной кампании по достижению нулевых выбросов, организованного в рамках работы Образовательной сети IRENA по энергетическому переходу.

Шесть победителей прибыли из Бельгии, Бенина, Нигерии, Колумбии, Бутана и Марокко. Каждый из них продемонстрировал инновационные методы обучения, которые помогут вдохновить учащихся и рассказать им о необходимости ускорения энергетического перехода.

Заместитель генерального директора IRENA Гаури Сингх отметил: «Обучение учеников и студентов всех возрастов вопросам возобновляемой энергетики жизненно важно для успешного энергетического перехода. Учителя играют ключевую роль для приобретения молодежью знаний, ценностей и навыков, необходимых для ускорения процесса принятия новой энергетической системы. Многим странам повезло иметь вдохновляющих учителей-новаторов. Но, к сожалению, большинству учителей во всем мире не хватает ресурсов, возможностей и уверенности для преподавания вопросов развития возобновляемой энергетики, связанных с предотвращением изменения климата. Именно поэтому IRENA и ОАЭ разработали Образовательную кампанию, цель которой предоставить преподавателям инструменты, знания, ресурсы, обучение и передовой опыт».

Постоянный представитель ОАЭ при IRENA Наваль Аль Хосани акцентировал: «Справедливый и инклюзивный энергетический переход невозможен без вовлечения нашей молодежи в этот процесс на самых ранних этапах развития. Студентов всех возрастов необходимо обучать и наделять полномочиями с четким пониманием роли, которую возобновляемые источники энергии (ВИЭ) играют в улучшении доступа к энергии и ее эффективности. Образовательная кампания дает учащимся необходимое преимущество, вооружая учителей знаниями и навыками, позволяющими предоставлять точную информацию об энергетическом переходе к будущей системе, основанной на ВИЭ».

В рамках Образовательной кампании IRENA и ОАЭ пригласили учителей начальной и средней школы, преподавателей высших и профессионально-технических заведений, неформальных педагогов со всего мира представить свои уникальные методы преподавания. Каждый победитель получил спонсорскую поездку в Дубаи, чтобы поделиться своим опытом.

Представитель Бельгии, например, организовал конкурс «Генерируя ноль Ватт» с целью снижения энергопотребления в начальных школах Валлонского региона Бельгии. Учащиеся стали энергетическими детективами, проводя энергоаудит школы.

Представитель Бенина организовал научный лагерь на тему ВИЭ для детей в возрасте от 8 до 13 лет, преследуя две цели: ознакомить детей с наукой и предоставить им информацию и идеи для сохранения окружающей среды, в которой они живут.

Представитель Колумбии разработал курс в Университете Ла-Сабаны, знакомящий студентов с передовыми технологиями, барьерами и возможностями для развития устойчивых систем в рамках справедливого энергетического перехода. Курс позволяет студентам разрабатывать решения в области экологически чистой энергетики, затрагивающие маргинализированные сообщества Колумбии.

Подготовлено с использованием материалов сайта https://www.irena.org 

Печать