Новости

В Витебске до конца текущего года появится первый электробус. Информационный час, посвященный развитию электротранспорта, провели в Витебском управлении

20210721 new2В рамках акции «День электротранспорта» в Витебском областном управлении по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности прошел информационный час на тему: «Электротранспорт г.Витебска и Витебской области» с участием старшего инспектора ГАИ УВД Витебского областного исполнительного комитета Андрея Закревского и заместителя начальника троллейбусного депо ОАО «Витебскоблавтотранс» Дмитрия Савчица. Сообщила заведующая группой технического обеспечения Ирина Добыш.

В ходе встречи были освещены вопросы, касаемые количества зарегистрированного электротранспорта, распространение правил дорожного движения на водителей электросамокатов, электровелосипедов и пр., а также перспективы и актуальное существующее положение по развитию общественного транспорта на электротяге в регионе.

В Витебской области на данный момент зарегистрировано 86 электромобилей, в том числе в г.Витебске - 41 единица, что в 6,8 раз больше к уровню прошлого года. Наибольший прирост электромобилей наблюдается в крупных городах: г.Орша - 30, г.Полоцк - 8. В районных центрах в связи с недостаточным развитием инфраструктуры зарегистрировано меньшее количество такого транспорта: г.Миоры - 4, г.Глубокое - 2, г.Лепель - 1.

20210721 new21

В настоящее время государственной регистрации транспортных средств не подлежит индивидуальный мобильный электротранспорт (электрические самокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и пр.), а также для управления такого электротранспорта водительское удостоверение не требуется.

 

На сегодняшний день основная отрасль применения электротранспорта - это пассажирский транспорт. Техническую разработку в этом направлении в Беларуси осуществляют два предприятия – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и ОАО «Минский автомобильный завод». Данный сегмент представлен троллейбусной техникой классической формы построения, а также с автономным ходом.

Что касается электробусов, здесь те же лидеры – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и ОАО «Минский автомобильный завод». Предприятия используют две разные концепции построения техники. Концепция «Белкоммунмаш» основана на быстрых зарядных станциях. Методика МАЗа базируется на большей емкости батареи. По информации озвученной заместителем начальника троллейбусного депо ОАО «Витебскоблавтотранс», в г. Витебске первый электробус появится до конца текущего года.

Отметили преимущества электротранспорта, такие как нулевые выбросы в процессе работы;
стоимость топлива и техобслуживания значительно ниже;
снижение уровня шума.
Озвучили и проблемные вопросы электротранспорта, среди которых высокая стоимость; недостаточное развитие зарядной инфраструктуры.

20210721 new22

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 апреля 2021 г. № 213 принята Комплексная программа развития электротранспорта на 2021–2025 годы. Цель документа – создание новой области экономического роста на основе формирования отрасли машиностроения – производства электротранспорта, а также условий для увеличения количества используемых транспортных средств на электрической тяге, расширения инфраструктуры электротранспорта и минимизации негативных влияний на экологию.

 

Печать