Новости

Адреса энергосбережения. Борисовский завод «Автогидроусилитель»

20210209 new2Борисовский завод «Автогидроусилитель» был создан как специализированное предприятие по выпуску особо сложной продукции – гидросистем рулевого управления для большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов и дорожно-строительных машин.
Сообщает заместитель начальника производственно-технического отдела Минского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Ольга Колесникова.

В 1972 году была выпущена первая партия насосов гидроусилителя руля автомобилей ЗИЛ-130. В 1973 году освоен выпуск распределителей и гидроусилителей рулевого управления к автомобилям «МАЗ».

К концу 80-х предприятие выпускало насосы, гидроцилиндры и гидроусилители рулевого управления для крупных заводов СССР таких как МАЗ, БелАЗ, КрАЗ, КамАЗ и др., но только по технической документации заводов-потребителей этой продукции.

Начиная с 90-х годов, предприятие приступило к собственной разработке и выпуску совершенно новой продукции – гидросистем рулевого управления с усилителем интегрального типа, малогабаритным насосом и бачком с полнопоточным фильтрующим элементом тонкой очистки масла для легковых и малотоннажных грузопассажирских автомобилей Нижегородского и Ульяновского автозаводов и действующая технология производства этих изделий была построена на основе современных на тот момент жестких поточных линий, не позволяющих проводить переналадки на другие виды изделий.

Но технологии производства развиваются и в настоящее время конкуренты производят аналогичную продукцию на гибких автоматизированных производствах с применением ЧПУ и компьютерной техники.

20210209 new21

В сложившейся ситуации единственным выходом для повышения эффективности деятельности предприятия явилось проведение технического перевооружения, которое заключается не только в замене изношенного оборудования, но и в приобретении быстропереналаживаемого технологического оборудования с ЧПУ, что в свою очередь позволило бы обеспечить освоение производства новых изделий, повысить рентабельность и конкурентоспособность уже выпускаемых, и, как результат - увеличить объем производимой продукции.

С 2017 года на предприятии началось внедрение инновационного проекта «Создание современного гибкого автоматизированного производства узлов рулевого управления для комплектации автомобильной техники».

Основной идеей проекта является создание современного энергоэффективного производства с высокой производительностью труда, способного оперативно перестраиваться под изменения требований рынка и обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции. В ходе его реализации планируется модернизация действующего производства с отказом от жестких поточных линий, создание мощностей по производству новой продукции, внедрение современных энергосберегающих технологий, оптимизация использования производственных площадей, энергетических и логистических расходов. Так детали систем рулевого управления планируется обрабатывать с использованием прогрессивного современного технологического оборудования, позволяющего производить комплексную обработку различных деталей в автоматическом и полуавтоматическом режимах, к слову, одна единица такого оборудования способна заменить до тридцати единиц существующего.

В рамках проекта предполагается приобретение 40 единиц специализированного оборудования.

20210209 new22

На первом этапе реализации проекта приобретено и внедрено 12 единиц оборудования, два станка STAMA, четыре станка Huperturn 65, станоки Kadia, Daimak RIR 275, ZFM compact, Layout ZEM и два станка TW500H суммарной установленной мощностью 831 кВт, что позволило вывести из эксплуатации около 100 единиц устаревшего не энергоэффективного оборудования установленной мощностью 1342 кВт.

В итоге за 2019-2020 в результате внедрения проекта уже сэкономлено 349 т у.т. энергоресурсов.

Срок реализации проекта конец 2023 года. Предполагаемая общая энергетическая эффективность внедрения проекта 647 т у.т.

Печать