Новости

Участники конкурса «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь» в 2019 году ориентированы на электрификацию отраслей экономики

20190628 new127 июня 2019 года в Доме прессы с участием представителей Департамента по энергоэффективности состоялась пресс-конференция «Эффективное использование электрической энергии в контексте ввода в эксплуатацию Белорусской АЭС. Современные технические решения и технологии, представленные на конкурс «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь» в 2019 году».
Одним из первых слово взял заместитель директора Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, председатель оргкомитета конкурса Леонид Полещук. «Электрическая энергия от АЭС должна потребляться эффективно, — отметил он. — Конкурс «Лидер энергоэффективности» покажет проекты, не только увеличивающие энергопотребление, но и позволяющие получить современные решения и технологии в энергетике, промышленности, транспорте, сельском хозяйстве. В рамках мероприятий по вводу атомной электростанции значимое место занимает вопрос ввода электрожилья. В рамках конкурса «Лидер энергоэффективности» КУП «Брестжилстрой» расскажет о проектах, которые организация реализовала не только в Бресте. Такие проекты будут реализовываться и в других регионах. Можно сказать, что ввод атомной электростанции в целом требует от нас консолидации усилий для увеличения потребления электрической энергии в нашей стране в рамках эффективных проектов, которые позволят повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, увеличить ее экспорт».
Председатель оргкомитета конкурса пожелал успехов всем его участникам и выразил надежду на то, что в рамках конкурса получат известность энергоэффективные проекты, которые будут реализованы в ближайшем будущем.
Представитель генерального партнера конкурса КУП «Брестжилстрой» Дмитрий Валькович обрисовал ведущие позиции предприятия в строительстве энергоэффективного жилья, упомянув, что вслед за первым в республике высотным многоквартирным «электродомом» в Барановичах по соседству возводится еще один дом с использованием данных технологий.
20190628 new11Заместитель председателя экспертного совета конкурса «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь», специалист отдела общей энергетики РУП «БЕЛТЭИ» Елена Жученко отметила, что в этом году продукты-номинанты оцениваются с точки зрения снижения их удельного электропотребления, а также возможности использования той или иной технологии в ночное время с целью участия в выравнивании графика потребления электроэнергии. Она также обратила внимание, что в Беларуси разрабатывается концепция перевода городского транспорта в областных центрах и Бобруйске на электрическую тягу на срок до 2025 года. При этом предусматривается проработка вопросов о поэтапном расширении использования электробусов и троллейбусов на автономном ходу.
ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» является ведущим производителем наземного городского электрического транспорта в странах СНГ и в настоящее время ведет производство опытных образцов электробусов для дальнейшей поставки продукции на европейский рынок в конце нынешнего либо начале следующего года. Об этом сообщил журналистам исполняющий обязанности начальника управления внешнеэкономической деятельности ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Александр Клакевич. «Мы постепенно развиваем наш экспортный потенциал. Уже поставлены электробусы в Азербайджан, есть хорошие шансы по экспорту продукции в Грузию. Сейчас производим два опытных образца электробусов в соответствии с европейскими стандартами, поэтому уже в конце этого либо в начале следующего года будем выходить на европейские рынки», — рассказал Александр Клакевич. Пока предприятие поставило около 90 единиц техники в Беларусь, в том числе 4 электробуса – в Азербайджан.
Александр Клакевич остановился и на вопросе развития производства троллейбусов. Он упомянул, что электробусами динамической зарядки за рубежом называют троллейбусы, способные часть маршрута пройти на аккумулированной электроэнергии. «Троллейбусных систем очень много. Их нет смысла вытеснять, а нужно поддерживать в работоспособном состоянии. К примеру, в России эксплуатируется около 11 тыс. троллейбусов. В целом же рынок достаточно емкий. Потребность есть, наша задача ее удовлетворять», — отметил он.
Неоднократный участник конкурса ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова» в этом году представило на конкурс собственную разработку специалистов предприятия, аналогов которой нет в странах СНГ — «Энергосберегающий трансформатор силовой масляный герметичного исполнения ТМГ33 (мощностью до 1600 кВА классов напряжения до 10 кВ).
Юрий Поздняков, директор ООО «Лаборатория семь» сообщил о технических и программных разработках своего предприятия:
- ООО «Лаборатория семь» специализируется на производстве персонального электрического транспорта, который развивается согласно основным мировым тенденциям: электрификации, персонализации, развитию «умного» транспорта, внедрению и совершенствованию систем аренды транспорта.
Мы производим только персональные электрические транспортные средства, внедряем принципиально новый вид системы аренды транспорта закрытого типа NTS CS.
Освоение производства персональных электрических транспортных средств стартовало с модельного ряда тяжелого самоката.
Основные конкурентные преимущества нашей продукции заключаются в использовании качественного материала рамной конструкции, долговечной полимерной покраске, контроле реальной емкости аккумуляторных батарей, ответственной сборке ТС с многократным контролем, гарантийном обслуживании на территории Республики Беларусь.
Мы уверены, что транспорт должен быть не только безопасным, но и «умным», поэтому разрабатываем модели, способные самостоятельно предотвращать столкновения, при необходимости ограничивать максимальную скорость передвижения, контролировать состояния водителя, осуществлять синхронизацию со смартфоном и др.
Модельный ряд нашего персонального электрического транспорта постоянно совершенствуется, изменяясь в соответствии с мировыми тенденциями отрасли.
Мы рассматриваем персональный электрический транспорт как перспективный, экологически чистый и безопасный сегмент городского транспорта.
* * *
Участники пресс-конференции убедились, что в стране много серьезных проектов по эффективному использованию электрической энергии.
А оргкомитет продолжает выявлять интересные, инновационные продукты, технологии, решения, которые достойны звания победителя юбилейного V республиканского конкурса «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь-2019».
По информации http://energokonkurs.by

Печать