«Энергомарафон» шагает по стране. В Гродненской области подведены итоги областного этапа конкурса

20240131 news1 01В учреждениях образования Гродненской области активно используется система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения, которая постоянно совершенствуется и оказывает непосредственное положительное влияние на воспитание подрастающего поколения с активной патриотической позицией. Огромную роль в воспитании молодежи в сфере энергосбережения играет ежегодно проводимый конкурс проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон». Сообщает Гродненское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.

18 января 2024 года в Гродненском государственном областном Дворце творчества детей и молодежи подведены итоги областного этапа XVII республиканского конкурса «Энергомарафон».

Наравне с постоянными участниками, работы, достойные пристального внимания, представило множество новых участников конкурса. Всего на областной этап конкурса поступило 549 работ из всех районов области и г. Гродно.

Большой интерес у участников конкурса в этом учебном году вызвала новая номинация «Геймификация в энергосбережении», включающая подноминации «Дидактическая игра», «Настольная игра», «Компьютерная игра». В данной номинации на конкурс были представлены 123 работы, в том числе в подноминации «Дидактическая игра» – всевозможные лепбуки, различные энерго-кубы и интерактивные игры (у многих игр есть ссылки на социальные сети); в подноминации «Настольная игра» – игры «ходилки», квесты, пазлы, викторины; в подноминации «Компьютерная игра» – «энерго-квизы», энергетические аудиты, интерактивные пазлы, веб-квесты.

Высокую оценку жюри получил проект УО «Волковысский государственный аграрный колледж» в номинации «Проект практических мероприятий по энергосбережению». В данном проекте реализована схема подзарядки аккумулятора автомобиля МАЗ-555103 от солнечной батареи, установленной на крыше кабины автомобиля. Проведённая модернизация системы электроснабжения автомобиля позволяет сэкономить топливо, избежать случаев полной разрядки аккумуляторной батареи, повысит срок её службы.

В номинации «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» следует отметить опыт работы УО «Средняя школа № 3 г. Дятлово» по формированию у субъектов образовательного процесса культуры сбережения энергетических и природных ресурсов посредством системы взаимосвязанных мероприятий пропагандистско-просветительской, информационно-методической, воспитательной, научно-исследовательской направленности.

В деятельности педагогического коллектива создано единое информационное пространство по освоению теоретической базы и практического опыта в области энергосбережения, которая строится на принципе #ЭКОНОМиЯ, основным девизом которого стало: «Я – ЭКОНОМлю ресурсы! Я – ЭКОНОМлю финансы! Я – ЭКОНОМлю энергию!».

С целью совершенствования профессиональной грамотности в учреждении создан проект «#3-Э: Экономия. Энергосбережение. Энергограмотность». Для удобства общения между педагогами, учащимися, родителями, а также с целью знакомства с наработками своих коллег в сфере энергосбережения на сайте учреждения образования создан информационный блок «Школа «#ЭКОНОМиЯ». На базе учреждения образования функционирует диалоговая площадка «#ЭкоЗНАЙ!», практическая лаборатория «Опыт. Энергия. Будущее». Педагогами начальных классов разработан интерактивный кейс-book «ЭнергоПОИСК». Учителя-предметники II и III ступеней образования практикуют проведение тематических бинарных уроков. Немаловажную роль в формировании основ энергосбережения играет молодёжный КОУЧ-центр «ЭнергоКОуч». Проводимая в учреждении образования работа по вопросам энергосбережения помогает привлечь участников образовательного процесса к изучению проблемы сохранения энергоресурсов, направлена на поиск эффективных средств экономии и идей по энергосбережению, способствует воспитанию настоящего хозяина, гражданина, патриота, которому строить нашу страну в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского народа.

Победителями и призёрами отборочного этапа конкурса определены:

номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»:
I место – Вержбицкий Ян, учащийся УО «Волковысский государственный аграрный колледж», проект «Солнечная батарея, установленная на автомобиль МАЗ-555103» (руководитель: Шумило Дмитрий, преподаватель);

II место – Касперович Глеб, учащийся ГУО «Гимназия г. Сморгони», проект «Капельный трибоэлектрический наногенератор» (руководители: Корнеенко Николай, учитель физики, Гришан Ольга, заместитель директора);

III место – Зданович Милана, учащаяся ГУО «Средняя школа №5 имени П.З.Калинина г. Гродно», проект «Использование эффекта Зеебака для получения пассивного электричества в учреждениях образования» (руководитель: Барановский Дмитрий, учитель).

номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»:
I место – ГУО «Щучинский дворец творчества детей и молодёжи» культурно-зрелищное мероприятие «Путешествие Бубликова в мир энергии» (руководители: Беляева Инна, заведующий отделением художественного творчества, Чикаленков Евгений, педагог дополнительного образования, Соболь Наталья, педагог дополнительного образования);

II место – ГУО «Гимназия г. Сморгони», культурно-зрелищное мероприятие «Алиса бережёт энергию» (руководители: Савко Диана, педагог-организатор, Гордевич Наталья, педагог дополнительного образования);

III место – ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска», культурно-зрелищное мероприятие «Мы – за энергосбережение!» (руководитель: Макуть Вячеслав, режиссёр);

20240131 news1 02

20240131 news1 03

номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»:
подноминация «Видеоролик»:
I место – Цион Ольга, учащаяся УО «Гродненский государственный колледж отраслевых технологий», видеоролик «Сытая жизнь» (руководитель: Киреня Оксана, преподаватель);

II место – Якубовская Ульяна, учащаяся УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна», видеоролик «Время сберегать!» (руководитель: Шиманович Таисия, заместитель директора по учебно-методической работе);

III место – Салей Алисия, Дешук Виталий, учащиеся УО «Гродненский государственный колледж строительных технологий», видеоролик «Направьте ветер в правильное русло» (руководители: Ибель Анна, преподаватель, Семакович Татьяна, преподаватель).

подноминация «Листовка»:
I место – Жук Сергей, учащийся УО «Жировичский государственный аграрно – технический колледж», листовка «В едином движении к энергоэффективности» (руководитель: Кулак Елена, социальный педагог);

II место – Хитро Евгения, учащаяся ГУО «Вселюбская средняя школа» Новогрудского района, листовка «Экономь на 10!» (руководитель: Дунай Валентина, заместитель директора по воспитательной работе);

III место – Саврас Никита, учащийся ГУО «Средняя школа № 3 г. Дятлово», листовка «Минимум слов, максимум смысла» (руководитель: Шимко Елена, учитель математики).

20240131 news1 04

20240131 news1 05

подноминация «Плакат»:
I место – Хоха Сергей, учащийся УО «Поречская государственная санаторная школа – интернат Гродненского района», плакат «Пад сонцам ззяе ВЕРНЫ КУРС – ашчаджай энергію, РУПЛІВЫ БЕЛАРУС!» (руководитель: Масько Надежда, педагог допролнительного образования);

II место – Хомко Артур, учащийся УО «Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного», плакат «Времени нет» (руководитель: Ярмольчук Татьяна, преподаватель профессионального компонента);

III место – группа воспитанников ГУО «Детский сад № 26 г. Лиды», плакат «Беларус! Энергію зберажы – роднай краіне дапамажы!» (руководители: Шлапик Алеся, заведующий, Лагодская Татьяна, заместитель заведующего по основной деятельности).

20240131 news1 06

20240131 news1 07

подноминация «Рисунок»:
I место – Абрамович Дарья, учащаяся ГУО «Гродненский областной центр технического творчества», рисунок «Берегите электроэнергию» (руководитель: Францкевич Анастасия, педагог дополнительного образования);

II место – Лойко Мария, учащаяся ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно», рисунок «Всё в наших руках» (руководитель: Лойко Елена, учитель трудового обучения);

III место – Слуцкий Захар, воспитанник ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», рисунок «Любимую берегите!» (руководители: Дробыш Ольга, воспитатель дошкольного образования, Марчик Татьяна, воспитатель дошкольного образования).

номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»:
I место – ГУО «Средняя школа № 3 г. Дятлово», работа «Школа«#ЭКОНОМиЯ»: ЭКОНОМим ресурсы! ЭКОНОМим финансы! ЭКОНОМим энергию!» (Шавель Мария, заместитель директора по воспитательной работе, Латушко Екатерина, учитель математики);

II место – ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска», работа «Знакомься. Береги. Экономь. Научи» (Водопьян Ирина, заместитель директора по воспитательной работе);

III место – ГУО «Добровольская средняя школа» Свислочского района, работа «Экономь подоброй воле или экономия по-добровольски» (Янушкевич Ирина, заместитель директора по воспитательной работе).

20240131 news1 08

20240131 news1 09

номинация «Лучший педагогический работник по организации работы по воспитанию культуры ресурсе- и энергосбережения у обучающихся»:
I место – Дубок Светлана, учитель географии ГУО «Гимназия г. Щучина», опыт работы «Система работы по формированию культуры энергосбережения у обучающихся»;

II место – Черняков Игорь, руководитель по военно-патриотическому воспитанию ГУО «Средняя школа № 2 имени В.Ю.Саяпина г. Гродно», опыт работы «Практика процветания через теорию экономии»;

III место – Драница Надежда, учитель физики ГУО «Любчанская средняя школа имени Л.П.Сечко» Новогрудского района, опыт работы «Киловатт-час – единая мировая валюта».

номинация «Геймификация в энергосбережении»:
подноминация «Дидактическая игра»:
I место – Гнидко Даниил, Кореневский Эдгар, учащиеся ГУО «Средняя школа № 12 им. В.В. Бабко г. Гродно», игра «Интернет – игра «ГродноА+++»» (руководители: Богдан Галина, учитель ОБЖ, Лохницкий Илларион, учитель физики и информатики);

II место – Синица Юлия, учащаяся ГУО «Гимназия № 1 имени П.Василенко г. Свислочь», игра «ФИЗИКА на службе ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ» (руководитель: Синица Алла, учитель физики);

III место – группа воспитанников ГУО «Детский сад № 37 г. Гродно», игра «Энерго – куб» (руководители: Мозолевская Ирина, воспитатель дошкольного образования, Иванчук Елена, воспитатель дошкольного образования).

подноминация «Настольная игра»:
I место – Седач Никита, учащийся ГУО «Дубненская средняя школа имени Андрея Степановича Данилова» Мостовского района, игра «ПолеЭнергия» (руководители: Ковалевская Ольга, учитель информатики, Семёнова Екатерина, учитель начальных классов);

II место – группа воспитанников ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони», игра «Электровикторина «Энерголенд: играя – изучаем»» (руководители: Борисюк Наталия, учитель – дефектолог, Кабак Алеся, воспитатель дошкольного образования);

III место – Кичко Арсений, учащийся ГУО «Вороновская средняя школа», игра «Эль и Трик спешат на помощь» (руководитель: Янковская Ирена, учитель начальных классов).

подноминация «Компьютерная игра»:
I место – Сорокина Екатерина, учащаяся УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна», игра «Эко – сказка» (руководитель: Можейко Елена, преподаватель);

II место – Леонович Алиса, учащаяся ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Россь» Волковысского района, игра «Квест – игра «Бастион Бальтазар Бакс и его земные приключения» (руководители: Леонович Любовь, педагог, выполняющий функции классного руководителя, Хмельницкая Оксана, учитель музыки и искусства);

III место – Горбылёв Павел, Чернов Кирилл, учашиеся ГУО «Средняя школа № 2 г. Сморгони», игра «Энерголандия» (руководители: Вильбик Татьяна, заместитель директора по учебной работе, Забрамская Ольга, учитель младших классов).

Каждый проект и творческие работы демонстрируют высокий уровень информационности и актуальности выбранных проблем, отличаются креативностью предоставленных решений, отражают большой труд и творческий поиск, неравнодушие к проблемам энергосбережения и экологии как обучающихся, так и педагогических работников учреждений образования.

Печать