Семинар-практикум для педагогов по вопросам энергоэффективности состоялся в Департаменте по энергоэффективности

В Минске 13-14 ноября в Департаменте по энергоэффективности состоялся первый обучающий семинар-практикум проекта «Энергоэффективность в школах» по вопросам энергоэффективности для учителей.

В рамках цикла семинаров будет проанализирована и усовершенствована существующая методология преподавания факультативных занятий по вопросам энергоэффективности. 

20141119 f1 Заместитель Председателя Государственного комитета по стандартизации – директор Департамента по энергоэффективности Сергей Александрович Семашко пожелал участникам семинара плодотворной работы. «Это была моя идея, собрать вас всех здесь, у нас в Департаменте по энергоэффективности, чтобы вы знали, где мы, кто мы, и чем мы занимаемся,» - сказал Сергей Александрович. В своей презентации Сергей Семашко остановился на работе правительства в сфере энергоэффективности и энергосбережения и отметил, что рост экономики Беларуси должен достигаться без увеличения потребления энергетических ресурсов.

В своем приветственном слове Координатор проектов в области энергетики и защиты окружающей среды ПРООН Игорь Чульба выразил убеждение, что педагоги будут максимально активны не только в рамках данного семинара, но и на протяжении реализации всего проекта. «Вы – главная движущая сила проекта!» -отметил Игорь Чульба.

20141119 f2 Руководитель проекта «Энергоэффективность в школах» Сергей Никитин говорил о целях и задачах проекта и выразил надежду, что будущие внеклассные или факультативные учебные курсы по вопросам энергоэффективности будут способствовать распространению новых знаний и будут непосредственно связаны с практическими примерами применения энергоэффективных технологий на пилотных объектах проекта.

Заведующий кафедрой энергоэффективных технологий Международного государственного экологического университета им. А.Д.Сахарова Василий Антонович Пашинский рассказал участникам семинара о роли учреждений образования в работе с населением в вопросах энергоэффективности и отметил необходимость формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде.

О необходимости ориентации учреждений образования на работу с местным сообществом, а также об энергоэффективных технологиях для учреждений образования участников семинара-тренинга подробно проинформировали эксперты проекта Валентина Сталыго и Владимир Войтехович.

20141119 f3«Модель организации деятельности учреждения образования как Школы рационального энергоресурсопотребления» - это тема презентации Анатолия Муравьева, директора ГУО "Гимназия №19 г.Минска", члена Координационного Совета по ОУР при Министерстве образования Республики Беларусь, которую можно разделить на две части. В первой речь шла о том, как данная программа помогает перевести концептуальные модели в реальный режим.


Во второй части работу программы можно было оценить воочию –Анатолий Владимирович пригласил всех участников семинара в минскую гимназию №19, где модель рационального энергоресурсопотребления была продемонстрирована наглядно. Примечательно, что всю экскурсию проводили учащиеся гимназии.

20141119 f4 Во второй день семинара в рамках педагогической мастерской участники семинара-практикума, работая в группах, определили те наработки и опыт, который уже есть в их учреждениях образования, а также обозначили ряд проблем, требующих внимания и дальнейшего обсуждения на семинарах-практикумах.

Все презентации семинара-тренинга можно найти в разделе «Публикации» на сайте проекта www.energybel.by

Всего для педагогов будет проведено 3 сессии тренинга по вопросам энергоэффективности. Обученные в ходе тренингов специалисты будут распространять знания в области энергоэффективности в целевых районах проекта и привлекаться к разработке и применению учебных курсов, которые послужат источником достоверной информации для местного населения и будут способствовать применению некоторых простых мер по энергоэффективности в жилом секторе. Целевой аудиторией внеклассных/факультативных учебных курсов по энергоэффективности будут учащиеся.

Печать