Положение о департаменте

Положение о департаменте

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
31.07.2006 N 981

(с изменениями и дополнениями)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь

1. Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее – Департамент) с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее – Госстандарт), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.

3. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием и наименованием Госстандарта, а также печати и штампы.

Полное наименование Департамента:

на русском языке – Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь;

на белорусском языке – Дэпартамент па энергаэфектыўнасці Дзяржаўнага камітэта па стандартызацыі Рэспублікі Беларусь.

Сокращенное наименование Департамента:

на русском языке – Департамент по энергоэффективности;

на белорусском языке – Дэпартамент па энергаэфектыўнасці.

4. Задачами Департамента являются:

4.1. проведение государственной политики в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

4.2. техническое нормирование, стандартизация и подтверждение соответствия энергопотребляющих продукции, работ и услуг, контроль за соответствием технико-экономических показателей энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования государственным стандартам, нормам и требованиям в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

4.3. участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений о строительстве новых, расширении (реконструкции, модернизации) действующих объектов в части соответствия требованиям эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

4.4. обеспечение в установленном порядке государственного надзора за:

4.4.1. рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии;

4.4.2. осуществлением пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии.

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

5.1. регулирует в соответствии с законодательством деятельность юридических и физических лиц по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению;

5.2. подготавливает совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами предложения по формированию государственной политики в сфере энергосбережения;

5.3. организует разработку и реализацию концепций и республиканских программ по энергосбережению;

5.4. разрабатывает критерии оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территориальном и отраслевом уровнях;

5.5. способствует созданию экономических условий для повышения заинтересованности юридических и физических лиц в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;

5.6. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по:

совершенствованию экономических механизмов стимулирования эффективного использования научно-технического, промышленного, энергетического и трудового потенциала при реализации государственной политики в сфере энергосбережения;

основным целевым показателям по энергосбережению для республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома на основе важнейших параметров прогноза социально-экономического развития республики;

повышению энергоэффективности народного хозяйства республики;

5.7. принимает участие:

в реализации инвестиционной политики, исходя из приоритетных направлений развития республики;

в разработке республиканских, отраслевых и территориальных топливно-энергетических балансов;

в разработке проектов республиканских программ создания новой техники и технологий в части эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

в формировании программ производства и внедрения энергосберегающего оборудования, приборов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов и соответствующих заказов на их поставку для государственных нужд;

в реализации соответствующих международных договоров и проектов международной технической помощи;

в проведении в установленном порядке государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений о строительстве новых, расширении (реконструкции, модернизации) действующих объектов в части соответствия требованиям эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

в разработке и рассмотрении проектов стандартов, норм и правил, относящихся к сфере использования топливно-энергетических ресурсов;

в организации подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере энергосбережения;

5.8. выступает в соответствии с законодательством государственным заказчиком научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере энергосбережения;

5.9. организует проведение работ по развитию и использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов, замещению импортируемых видов топлива;

5.10. проводит работу по популяризации экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, использования новых видов энергии и топлива;

5.11. организует в соответствии с законодательством проведение энергетических обследований;

5.12. осуществляет методическое руководство работой по нормированию расхода топлива и энергии и контроль за этой работой;

5.13. обеспечивает применение в соответствии с законодательством мер воздействия к виновным в неэффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;

5.14. в установленном порядке согласовывает региональные и отраслевые программы энергосбережения;

5.15. разрабатывает предложения и осуществляет меры по развитию внешнеэкономической деятельности в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

5.16. реализует в соответствии с законодательством инновационную и научно-техническую политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

5.17. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и подготавливает предложения по их совершенствованию;

5.18. взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере энергосбережения на территории административно-территориальной единицы, и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;

5.181. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта, в том числе представляет интересы Госстандарта в таких органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;

5.182. осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства;

5.19. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной кадровой политики;

5.191. распоряжается в порядке, установленном для Госстандарта, имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь и закрепленным на праве оперативного управления за территориальными органами Госстандарта (далее – территориальные органы) или хозяйственного ведения за подчиненными Госстандарту государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере энергосбережения (далее – государственные организации);

5.192. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

5.193. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения территориальными органами и государственными организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;

5.194. осуществляет проверки соблюдения в территориальных органах и государственных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;

5.195. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения территориальными органами и государственными организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

5.20. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

6. Департамент имеет право:

6.1. принимать в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции решения ненормативного характера, в том числе выносить предписания по устранению нарушений в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции Госстандарта, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, другими физическими лицами;

6.11. организовывать и контролировать деятельность государственных организаций, в том числе путем принятия решений, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта, направления запросов и получения необходимой информации, выполнения иных функций в соответствии с законодательством;

6.2. привлекать в соответствии с законодательством на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения для подготовки предложений по проектам комплексных и целевых программ в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, разработки проектов нормативных правовых актов, подготовки и организации тендеров, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других разработок;

6.3. создавать в установленном порядке комиссии и экспертные группы, привлекать ученых и квалифицированных специалистов (на договорной основе) для выполнения работ, требующих специальных знаний по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.4. исключен;

6.5. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

6.6. получать в соответствии с законодательством от органов государственной статистики информационные и статистические материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций;

6.7. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

6.8. состоять членом ассоциаций, союзов и других некоммерческих, в том числе международных, организаций в соответствии с законодательством и по согласованию с Госстандартом;

6.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента.

7. Департамент возглавляет директор Департамента по энергоэффективности (далее – директор), который назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

8. Директор является членом коллегии Госстандарта по должности.

9. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Госстандарта по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.

10. Директор подчиняется Председателю Госстандарта и его заместителю, курирующему деятельность Департамента.

11. Директор:

11.1. руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за реализацию Департаментом государственно-властных полномочий, выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

11.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

11.3. утверждает по согласованию с Председателем Госстандарта структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной Госстандарту численности работников и расходов на его содержание, а также уставы и положения территориальных органов и государственных организаций;

11.4. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.5. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

11.51. утверждает графики проверок соблюдения в территориальных органах и государственных организациях порядка рассмотрения обращений;

11.6. назначает на должность и освобождает от должности в пределах предоставленных полномочий работников Департамента и руководителей территориальных органов и государственных организаций, применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания;

11.7. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами;

11.8. распоряжается в установленном порядке имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента, открывает счета в банках, заключает договоры;

11.9. принимает меры по соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и быта работников Департамента;

11.91. подписывает при предоставлении в установленном порядке соответствующих полномочий международные договоры межведомственного характера, заключаемые Госстандартом;

11.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями.

12. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Департаменте может создаваться коллегия численностью не более 7 человек, в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора, других руководящих работников Департамента, руководителей территориальных органов и государственных организаций, подчиненных Госстандарту и осуществляющих деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент.

Положение о коллегии, ее численность и персональный состав утверждаются Председателем Госстандарта по представлению директора Департамента.

Решения коллегии Департамента оформляются протоколом. По решениям, направленным на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующим нормативного закрепления, принимаются соответствующие постановления Госстандарта. По иным вопросам директором могут издаваться приказы. В случае возникновения разногласий между директором и членами коллегии директор принимает решение, докладывая о нем Председателю Госстандарта. Члены коллегии могут проинформировать Председателя Госстандарта о своей позиции.

13. В Департаменте создается научно-технический совет для рассмотрения важнейших вопросов в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждаются директором.

14. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Председателем Госстандарта, в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Госстандарта.

15. Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

16. Местонахождение Департамента:

220030, г. Минск, пл. Свободы, 17.

Печать