Положение о департаменте

Положение о департаменте

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
31.07.2006 N 981

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь

1. Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, – Департамент) с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, – Госстандарт), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции уполномоченного республиканского органа государственного управления в сфере энергосбережения.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе Положением о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь, утвержденным постановлением, утвердившим настоящее Положение, и настоящим Положением.

3. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием и наименованием Госстандарта, а также печати и штампы.
Полное наименование Департамента:
на русском языке – Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь;
на белорусском языке – Дэпартамент па энергаэфектыўнасці Дзяржаўнага камітэта па стандартызацыі Рэспублікі Беларусь.
Сокращенное наименование Департамента:
на русском языке – Департамент по энергоэффективности;
на белорусском языке – Дэпартамент па энергаэфектыўнасці.

4. Задачами Департамента являются:
4.1. проведение единой государственной политики в сфере энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии;
4.2. контроль за соответствием технико-экономических показателей энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования нормам и требованиям в сфере энергосбережения;
4.3. участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы энергетической эффективности;
4.4. обеспечение в установленном порядке надзора за:
4.4.1. рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии;
4.4.2. осуществлением пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии.

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
5.1. регулирует в соответствии с законодательством деятельность юридических и физических лиц по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению;
5.11. осуществляет оценку выполнения установленных в соответствии с законодательством показателей в сфере энергосбережения;
5.2. подготавливает совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами предложения по формированию государственной политики в сфере энергосбережения;
5.3. формирует государственные программы в сфере энергосбережения и осуществляет мониторинг их реализации;
5.31. формирует и утверждает сводный перечень мероприятий в сфере энергосбережения, финансирование которых осуществляется с участием средств республиканского бюджета;
5.32. осуществляет в соответствии с законодательством функции распорядителя средств республиканского бюджета, выделенных для финансирования государственной программы в сфере энергосбережения;
5.4. разрабатывает критерии оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
5.5. способствует созданию экономических условий для повышения заинтересованности юридических и физических лиц в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;
5.6. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по:
стимулированию энергосбережения;
показателям в сфере энергосбережения и методологии их расчета для республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома на основе важнейших параметров прогноза социально-экономического развития республики, поручений Президента Республики Беларусь;
повышению энергоэффективности различных сфер экономики;
5.7. принимает участие:
в реализации инвестиционной политики, исходя из приоритетных направлений развития республики;
в разработке топливно-энергетических балансов;
в разработке проектов государственных программ создания новой техники и технологий в части эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
в формировании программ внедрения энергосберегающего оборудования, приборов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов и соответствующих заказов на их поставку для государственных нужд;
в осуществлении международного сотрудничества в сфере энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии, в том числе в реализации соответствующих международных договоров и проектов международной технической помощи;
в разработке и рассмотрении проектов стандартов, норм и правил, относящихся к сфере использования топливно-энергетических ресурсов;
в организации подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере энергосбережения;
в согласовании порядка планирования и калькулирования затрат на оказание услуг по газо-, электро- и теплоснабжению, применяемого при формировании цен (тарифов) на природный и сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию;
5.8. выступает в соответствии с законодательством государственным заказчиком научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере энергосбережения;
5.9. обеспечивает координацию деятельности, организует проведение работ и принимает меры по развитию и использованию возобновляемых источников энергии, замещению импортируемых видов топлива;
5.91. осуществляет подготовку проектов государственных программ в сфере использования возобновляемых источников энергии и в соответствии с законодательством мониторинг их реализации;
5.10. проводит работу по популяризации экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, использования новых видов энергии и топлива;
5.11. осуществляет разработку единых методических и организационных принципов проведения энергетического обследования (энергоаудита);
5.12. осуществляет разработку единых методических и организационных принципов нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов;
5.13. обеспечивает применение в соответствии с законодательством мер воздействия к виновным в неэффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;
5.14. согласовывает заказчикам государственных программ в сфере энергосбережения перечни мероприятий, направленных на достижение целевых показателей таких государственных программ, по реализации основных направлений энергосбережения, планы мероприятий по энергосбережению юридических лиц и осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг их реализации;
5.15. разрабатывает предложения и осуществляет меры по развитию внешнеэкономической деятельности в сфере энергосбережения;
5.16. реализует научно-техническую политику в сфере энергосбережения в порядке, установленном законодательством;
5.161. организует информационное и научно-техническое обеспечение производства установок по использованию возобновляемых источников энергии;
5.17. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере энергосбережения и подготавливает предложения по их совершенствованию;
5.18. взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере энергосбережения на территории административно-территориальной единицы, и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5.181. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта, в том числе представляет интересы Госстандарта в таких органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;
5.182. осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства;
5.19. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной кадровой политики;
5.191. исключен;
5.192. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
5.193. исключен;
5.194. исключен;
5.195. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения территориальными органами и государственными организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
5.196. осуществляет нецентрализованные государственные статистические наблюдения в сфере энергосбережения;
5.197. осуществляет информационное обеспечение и сопровождение государственной политики, проводимой уполномоченным республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения, путем взаимодействия со средствами массовой информации, продвижения информации в глобальной компьютерной сети Интернет;
5.198. осуществляет административные процедуры в соответствии с законодательством;
5.199. организует и проводит республиканские конкурсы в области энергосбережения;
5.20. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

6. Департамент имеет право:
6.1. принимать в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции решения ненормативного характера, в том числе выносить предписания по устранению нарушений в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции Госстандарта, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления и иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, другими физическими лицами;
6.11. организовывать и контролировать деятельность государственных организаций, в том числе путем принятия решений, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта, направления запросов и получения необходимой информации, выполнения иных функций в соответствии с законодательством;
6.2. привлекать в соответствии с законодательством на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения для подготовки предложений по проектам комплексных и целевых программ в сфере энергосбережения, разработки проектов нормативных правовых актов, подготовки и организации тендеров, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других разработок;
6.3. создавать в установленном порядке комиссии и экспертные группы, привлекать ученых и квалифицированных специалистов (на договорной основе) для выполнения работ, требующих специальных знаний по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.4. организовывать, в том числе с применением соответствующих средств измерений, безвозмездное обследование на предмет выявления резервов экономии топливно-энергетических ресурсов бюджетных организаций, обеспечение деятельности которых осуществляется за счет республиканского и местного бюджетов, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги в области здравоохранения, культуры, образования, спорта и туризма, с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов до 1500 тонн условного топлива, на основании ходатайств республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомов, Минского горисполкома;
6.5. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
6.6. исключен;
6.7. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
6.8. состоять членом ассоциаций, союзов и других некоммерческих, в том числе международных, организаций в соответствии с законодательством и по согласованию с Госстандартом;
6.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента.

7. Департамент возглавляет директор Департамента по энергоэффективности (далее – директор), который назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

8. Директор является членом коллегии Госстандарта по должности.

9. Директор имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Председателем Госстандарта по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.

10. Директор подчиняется Председателю Госстандарта.

11. Директор:
11.1. руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за реализацию Департаментом государственно-властных полномочий, выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
11.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
11.3. утверждает по согласованию с Председателем Госстандарта структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной Госстандарту численности работников и расходов на его содержание, а также уставы и положения территориальных органов и государственных организаций;
11.4. несет персональную ответственность за состояние работы по осуществлению информационного обеспечения и сопровождения государственной политики, проводимой уполномоченным республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения;
11.5. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
11.6. назначает на должность и освобождает от должности в пределах предоставленных полномочий работников Департамента и руководителей территориальных органов и государственных организаций, применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания;
11.7. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами;
11.8. распоряжается в установленном порядке имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента, открывает счета в банках, заключает договоры;
11.9. принимает меры по соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и быта работников Департамента;
11.91. подписывает при предоставлении в установленном порядке соответствующих полномочий международные договоры межведомственного характера, заключаемые Госстандартом;
11.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями.

12. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Департаменте может создаваться коллегия численностью не более 7 человек, в составе директора (председатель коллегии), заместителя директора, других руководящих работников Департамента, руководителей территориальных органов и государственных организаций.
Положение о коллегии, ее численность и персональный состав утверждаются Председателем Госстандарта по представлению директора Департамента.
Решения коллегии Департамента оформляются протоколом. По решениям, направленным на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующим нормативного закрепления, принимаются соответствующие постановления Госстандарта. По иным вопросам директором могут издаваться приказы. В случае возникновения разногласий между директором и членами коллегии директор принимает решение, докладывая о нем Председателю Госстандарта. Члены коллегии могут проинформировать Председателя Госстандарта о своей позиции.

13. Исключен.

14. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Председателем Госстандарта, в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Госстандарта.

15. Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

16. Местонахождение Департамента:
220030, г. Минск, пл. Свободы, 17.

 

Печать